Верхнее меню
Московский Архитектурно-художественный Проектный институт имени академика Полянского

О компании

Об институте

АО «Московский архитектурно-художественный проектный институт имени академика Полянского» был создан в 1993 году по инициативе выдающегося российского зодчего Анатолия Трофимовича Полянского как уникальная организация, объединяющая профессионалов практически всех специальностей, необходимых для комплексного проектирования, что позволяет институту решать задачи любой сложности, сохраняя высочайший уровень качества и архитектурно-художественной выразительности.

За время существования института было спроектировано и построено множество неординарных объектов самого разного профиля и назначения, в том числе многофункциональных комплексов, социальных, культурных, спортивных, жилых и общественных объектов, а также выполнены реконструкции целого ряда исторических зданий. Институт принимает самое активное участие в благоустройстве парковых зон и общественных пространств Москвы и других регионов России.

В рамках своей деятельности АО «МАХПИ имени академика Полянского» взаимодействует с различными государственными и коммерческими организациями, привлекая наиболее надежных партнеров для решения узкоспециализированных задач. В ряде проектов АО «Московский архитектурно-художественный проектный институт имени академика Полянского» сотрудничает как равноправный партнер с иностранными проектировщиками, участвуя в реализации объектов, имеющих общегосударственное значение.

Лицензии и свидетельства

Наша команда

Коллектив АО «МАХПИ имени академика Полянского» состоит из специалистов высочайшей квалификации, объединенных в одну проектную команду. Совместная работа архитекторов, конструкторов, инженеров и менеджеров позволяет оптимизировать производственный процесс и добиться максимальной слаженности при взаимодействии всех подразделений. Каждый отдел и каждый сотрудник института работает над решением поставленных задач, ощущая поддержку всего коллектива.

Многопрофильность АО «МАХПИ имени академика Полянского» – уникальное качество для современного российского архитектурно-строительного рынка, благодаря которому институт способен оказать широкий спектр проектных услуг, а также выполнять функции Генерального проектировщика. Проектный институт по праву гордится высокой квалификацией своих сотрудников, многократно отмеченной профессиональными и государственными наградами.

За годы существования АО «МАХПИ имени академика Полянского» под его эгидой работали и создавали уникальные проекты известные российские архитекторы, такие как В.М. Будаев, Я.И. Духовный, В.Л. Кулешов, И.И. Тажиев, Е.И. Хализов. В настоящее время руководителем архитектурной мастерской МАХПИ является Владимир Константинович Легошин, заслуженный архитектор РФ, лауреат Государственной премии СССР. С 2015 года должность Главного архитектора АО «МАХПИ имени академика Полянского» занимает Александр Рафаилович Асадов, член-корреспондент Международной академии архитектуры, советник Российской академии архитектуры и строительных наук, лауреат многочисленных профессиональных премий, должность главного конструктора занимает Петр Юрьевич Родиченко, награжденный знаком «Заслуженный работник Москомархитектуры».

Преимущества

Командная работа отлажена таким образом, чтобы вести работу максимально эффективно, оперативно реагируя на потребности заказчика.

Сотрудники мастерской владеют всеми современными методами проектирования

— от ручных эскизов до вычислительных подходов

— внедрение и использование BIM-технологий позволяет оптимизировать время проектирования.

Офис мастерской расположен в центре москвы и располагает всем необходимым техническим оснащением.

Награды и премии

История и биография

1993 год – создано Государственное предприятие «Экспериментальная архитектурно-художественная мастерская имени академика Полянского» (распоряжение Комитета по управлению имуществом Москвы No 759-р от 13 сентября 1993 г.), в соответствии с распоряжениями мэра Москвы от 04 февраля 1993 г. No 47-РМ «О порядке создания государственных (муниципальных) предприятий в городе Москве» и Правительства Москвы от 16 июня 1993 г. No 1097-РМ.

04 июля 1997 года – вышло распоряжение Комитета по управлению имуществом Москвы No 1890-р «О приватизации Государственного предприятия “Экспериментальная архитектурно-художественная мастерская имени академика Полянского”».

04 июля 1997 года – на основании Распоряжения Правительства Москвы No 1890-р институт получил право называться «Московский архитектурно-художественный проектный институт имени академика Полянского» (распоряжение мэра Москвы от 16 декабря 1992 г. No 568-РМ «Об использовании наименований “Россия”, “Российская Федерация”, “Москва”, изображений и наименований архитектурных и исторических памятников города Москвы»). Свидетельство No 027.236 Московской регистрационной палаты.

В настоящее время Генеральным директором АО «МАХПИ имени академика Полянского» является Елена Сергеевна Новикова.

О компании

ПОЛЯНСКИЙ АНАТОЛИЙ ТРОФИМОВИЧ (1928–1993) Советский архитектор, народный архитектор СССР (1980), доктор архитектуры (1970), действительный член Академии художеств СССР (1976).

В 1981–1987 годах А.Т. Полянский являлся Первым секретарем правления Союза архитекторов СССР.

В период перестройки участвовал в политической деятельности, будучи депутатом Верховного Совета СССР 11-го созыва (1984–1989).

Анатолий Трофимович Полянский родился 29 января 1928 года в селе Авдеевка (сейчас Донецкая обл. Украины). Сдал экстерном экзамены за среднюю школу и поступил в Московский архитектурный институт (МАРХИ). Учился в группе З.С. Чернышевой, Ю.Н. Емельянова и М.О. Барща. В 1950 году окончил МАРХИ с красным дипломом, затем – аспирантуру. В 1955–1960-м и в 1973–1993 годах преподавал в МАРХИ.

К ранним работам А.Т. Полянского относится павильон Юных натуралистов на ВСХВ (1954, соавторы Н.П. Гришин, Г.С. Витухин, А.С. Гольдин, Л.К. Игнатова, В.Г. Макаревич), отличающийся оригинальным использованием исторических форм, праздничностью и легкостью.

После объявленного Н.С. Хрущевым в декабре 1954 года перехода к индустриальному домостроению и отказа от «излишеств» в архитектуре, А.Т. Полянский активно исследует выразительные средства и формы современной архитектуры. Многие его работы, созданные впоследствии, войдут в число наиболее ярких и значимых объектов, определивших понятие «советский модернизм».

После победы на конкурсе 1956 года молодой архитектор получает право проектировать павильон СССР на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе, выступая в роли лидера авторского коллектива из Ю.И. Абрамова, А.Б. Борецкого, В.А. Дубова и инженера Ю.В. Рацкевича. Архитектура павильона сочетала лаконичную композицию с новыми материалами и конструкциями. Здание в форме поднятого на подиум параллелепипеда с портиком перед входом имело почти полностью остекленные стены и подвешенный на вантах световой плафон. Легкий металлический каркас максимально разгружал от опор внутреннее пространство. В 1958 году Полянский назначен директором ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов. В этом качестве он занимался проектированием многочисленных санаториев, пансионатов, домов творчества и т.п. сооружений вплоть до 1980 года. Наиболее значимым проектом, реализованным Анатолием Трофимовичем на этом поприще, стал пионерский лагерный комплекс «Артек» в Гурзуфе, включающий в себя лагеря «Артек» (1960–1970), «Морской» имени Пальмиро Тольятти (1960–1961), «Прибрежный» (1960–1964) и «Горный» (1967). Для строительства многочисленных объектов и сооружений на территории лагеря Полянский разработал систему из шести стандартных железобетонных элементов, специально выпускавшихся для этого проекта. Складывающиеся из этих элементов два модуля – одноэтажный прямоугольный объём площадью 40 м2 с галереей и лестницей, а также объём, образованный тремя стойками с грибовидным перекрытием, – были использованы для создания согласованных с живописным рельефом местности пространственных композиций. За проект входящего в состав «Артека» лагеря «Прибрежный» А.Т. Полянский в 1967 году был удостоен Государственной премии СССР.

В дальнейшем зодчий пытался применять найденную при строительстве «Артека» систему в проектировании гостиниц, но безуспешно. Тем не менее Анатолий Трофимович посвятил проблеме создания архитектурно выразительных композиций из типовых элементов ряд теоретических трудов и защитил на эту тему докторскую диссертацию (1970).

В первой спроектированной Полянским многоэтажной гостинице «Интурист» (впоследствии «Ялта», 1964–1978) в Ялте, как и в «Артеке», прослеживается влияние «Жилой единицы» Ле Корбюзье. Стоящий поперек горного склона 17-этажный корпус в виде вытянутого параллелепипеда опоясан сплошными лентами балконов и пересечен по вертикали асимметрично поставленной башней, вмещающей лифты и лестницу. В более поздних гостиничных комплексах, таких как «Иссык-Куль» на одноименном озере в Киргизии (соавторы Ю.Н. Минаев, И. Мошкунова, Л. Куницына, 1977–1979) и «Машук» в Пятигорске (соавторы Н. Закс, М.А. Лифатов, 1976–1984), предпочтение отдается более сложным пластическим композициям, следующим перепадам рельефа.

В 1969–1981 годах Полянский создает несколько конкурсных проектов Центрального музея В.И. Ленина в Москве (не реализован), затем проектирует и строит Мемориальный музей В.И. Ленина в Казани (соавторы М.А. Лифа- тов, Ю.Н. Минаев, М.Ф. Синев, О.В. Кулишенко, А.П. Санин, 1981–1987). Стоящее на высоком берегу реки Казанки здание решено как ряд составленных дугой и облицованных красным кирпичом корпусов, в совокупности напоминающих стилизованное знамя, изображение которого повторяется во вдавленном рельефе на стенах. Вытянутая по горизонтали композиция дополняется вертикальным акцентом в виде кирпичной стелы.

На протяжении 1960–1970-х годов по проектам Полянского также построены посольства СССР в Каире (1965), Афинах, Стокгольме (1966), консульство в Гётеборге, Дом молодежи в Целинограде (1974).

В 1982 году архитектор был приглашен возглавить мастерскую No 7 «Моспроекта-2» им. М.В. Посохина, занимавшуюся проектированием комплекса мемориала Победы советского народа в Великой Отечественной войне на Поклонной горе в Москве, заложенного еще в 1960 году. Усилиями Анатолия Трофимовича процесс пошел энергичнее, и генеральный план комплекса, а также здание музея обрели свою форму. Одним из последних проектов Полянского стал храм Георгия Победоносца на Поклонной горе, в котором соединились традиционные мотивы древнерусской архитектуры с эстетикой модернизма. К сожалению, окончание проектирования храма и его строительство (1994–1995) происходили уже после смерти А.Т. Полянского и с серьёзными отступлениями от первоначального замысла внутреннего и наружного убранства.

В 1989–1991 годах зодчий продолжил поиски в области церковной архитектуры, участвуя в конкурсе на проект храма в память 1000-летия Крещения Руси. Проект Полянского получил I премию и был утвержден к строительству. Тогда же Анатолий Трофимович получил заказ на проектирование церкви Св. Гавриила в станице Новомышастовской Краснодарского края. Но дальше эскизного проекта дело не пошло.

В августе 1992 года в Российской академии художеств состоялась персональная выставка архитектора, академика А.Т. Полянского.
Анатолий Трофимович Полянский умер 7 июня 1993 года и был похоронен в Москве на Новом Донском кладбище, в его восточной части (непосредственно за зданием бывшего Донского крематория).

В 1993 году был создан АО «Московский архитектурно-художественный проектный институт имени академика Полянского».

В 1996 году А.Т. Полянскому была посмертно присуждена Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства.

Поиск